Экономика и предпринимательство
Экономика и предпринимательство
специалистов подготовлено
выпускников специальности трудоустроено
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Экономист – профессия современности. Хотя само слово «экономика» было придумано в Древней Греции и означало «домоводство», то есть экономическому анализу подвергалось ведение домашнего хозяйства.
Экономист является одним из самых значимых специалистов на предприятии. Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задаёт вектор движения совместных усилий всех работников. Нужно правильно расставлять приоритеты и цели, чтобы получить максимальную прибыль с наименьшими потерями.
Экономист осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.
Область профессиональной деятельности бакалавров экономики и бизнеса: экономические, финансовые, производственно-экономические и аналитические службы предприятий, организаций и учреждений различных отраслей хозяйства, сфер и видов деятельности, а также форм собственности;финансовые, кредитные и страховые учреждения;органы государственного и регионального управления.
КЕМ Я БУДУ?
Банковский работник
Экономист
Бухгалтер
Предприниматель
Специалист кадровой службы
Аналитик
ФОРМЫ И СРОКИ ОБУЧЕНИЯ
Очная форма
Очная сокращенная форма
Очная форма с ДОТ
(на базе второго высшего образования)
Очная форма с ДОТ
(на базе технического и профессионального образования)
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И ДИСЦИПЛИНЫ
-
Управленческий учет
-
Управление затратами
-
Аудит и контроллинг персонала
-
Теория экономического анализа
-
Анализ финансовой отчетности
-
Макроэкономика,
-
Микроэкономика,
-
Экономическая теория,
-
Маркетинг,
-
Статистика,
-
Финансы,
-
Бухгалтерский учет,
-
Экономика предприятия,
-
Финансовые рынки и посредники
-
Ценообразование,
-
Анализ хозяйственной деятельности
-
Организация труда и заработной платы
-
Экономика рынка труда
-
Демография и экономика народонаселение
-
Нормирование труда
-
Макроэкономика,
-
Микроэкономика,
-
Экономическая теория,
-
Маркетинг,
-
Статистика,
-
Финансы,
-
Бухгалтерский учет,
-
Экономика предприятия,
-
Финансовые рынки и посредники
-
Ценообразование,
-
Анализ хозяйственной деятельности
-
Экономика инноваций
-
Рыночная инфраструктура
-
Экономическая оценка трудового потенциала
-
Оценка рисков и страхование
-
Макроэкономика,
-
Микроэкономика,
-
Экономическая теория,
-
Маркетинг,
-
Статистика,
-
Финансы,
-
Бухгалтерский учет,
-
Экономика предприятия,
-
Финансовые рынки и посредники
-
Ценообразование,
-
Анализ хозяйственной деятельности
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Приобретение студентами навыков работы с современными программными комплексами «Ewjus», «1С Бухгалтерия», «Логистика», «Финансовый анализ».
Работа с программным комплексом «Ewjus» позволяет приобрести навыки обработки, анализа и принятия решений с использованием различных эконометрических моделей. Программа «1С Бухгалтерия» позволит приобрети навыки по ведению бухгалтерского учета различных видов коммерческой деятельности. Программа «Логистика» позволит приобрети навыки по осуществлению логистической деятельности. Программа «Финансовый анализ» позволяет определить состояние предприятия в динамике, произвести вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерской отчетности с учетом инфляции и без него, рассчитать более 50 финансовых коэффициентов.
Практическая подготовка студентов
Прохождение практики и дальнейшее трудоустройство выпускников осуществляется на предприятиях наших корпоративных партнеров в различных отраслях, крупных компаниях республики и региона, таких как:
- ГУ Аппарат акима» г. Рудного,
- АО «ССГПО»,
- АО «Костанайские минералы»,
- ТОО «Восход – Феррохром»,
- ТОО «Лидер-2010»,
- ТОО «Меркурий – 2030»,
- ТОО «Фирма Арасан»,
- ТОО «Рудненский водоканал»,
- ТОО «Алтын Омир»,
- АО «Цеснабанк»,
- АО «КaspiBank»,
- АО «БанкЦентрКредит»,
- АО «Евразийский банк» и многие другие.
Стратегическое партнерство с работодателями (передовыми компаниями) позволяет совместно модернизировать образовательные программы, осуществлять целевую подготовку студентов, создавать филиалы кафедр на производстве, учебно-производственные площадки и лаборатории.
На сегодняшний день заключены договора и успешно функционируют филиалы кафедры Экономика и менеджмент» на базе таких предприятий, как Управление экономики и бюджетного планирования» акимата г. Рудного, Костанайский филиал объединения юридических лиц Независимая ассоциация предпринимателей Республики Казахстан», ТОО Меркурий – 2030».
Возможность обучения по программе двудипломного образования с Южно-Уральским Государственным университетом (г.Челябинск), Уральским государственным экономическим университетом (г.Екатеринбург)
С 2012 года на кафедре успешно реализуется Программа двудипломного образования» с Южно-Уральским Государственным университетом (г. Челябинск). Для студентов специальности Менеджмент» обучение в ЮУрГУ проводится по двум направлениям: Менеджмент» и Экономика».
В 2016 году подписано дополнительное соглашение к договору о сотрудничестве между Рудненским индустриальным институтом и Уральским государственным экономическим университетом по реализации программы двудипломного образования.
Обучение проходит под руководством ведущих казахстанских и российских преподавателей.
Бакалаврские программы двойных дипломов – это результат многолетнего сотрудничества ведущих вузов в области подготовки кадров для экономической и финансовой сферы – Рудненского индустриального института совместно с Уральскимгосударственным экономическим университетом (г. Екатеринбург) и Южно – Уральским государственным университетом (г. Челябинск).
Студенты, успешно завершившие образовательную программу, получают 2 государственных диплома – РИИ (Республики Казахстан) и УрГЭУ (Российской Федерации); РИИ (Республика Казахстан) и ЮУрГУ (Российская Федерация).
Бакалавры, освоившие основную образовательную программу, могут продолжить обучение по программам послевузовского образования (магистратура, PhD-докторантура).
Развитие системы дополнительного сертифицирования студентов позволяет повысить конкурентные преимущества выпускников специальности, так как для работодателей предпочтительнее принимать на работу выпускников, имеющих соответствующую квалификацию по рабочей профессии.
Курсовая подготовка студентов-экономистов предполагает обучение на курсах и получение сертификатов по следующим направлениям: 1С: Бухгалтерия», Управление человеческими ресурсами».
Качество стабильности кадрового потенциала является одним из условий успешной реализации стратегии развития и политики в области качества образования. Одним из показателей деятельности вуза в области обеспечения качества подготовки специалистов является степень удовлетворенности преподавателей работой в вузе, которая определяется на основе изучения всех мнений в ходе анкетирования.
В связи с этим кафедрой «Экономика и менеджмент» совместно со службой науки, международной отношений и менеджмента качества разработано Положение по измерению степени удовлетворенности потребностей профессорско-преподавательского состава, утвержденное проректором по учебной и научной работе 15.09.2015. Положение размещено на сайте Рудненского индустриального института в служебной вкладке в свободном доступе для всех сотрудников.
В качестве метода исследования выбрано анкетирование. Разработана анкета для определения удовлетворенности ППС. В положении определена периодичность проведения анкетирования ППС на предмет измерения степени удовлетворенности потребностей один раз в год.
Так, в соответствии с планом работы в 2016 году было проведено социологическое исследование с целью выявления уровня удовлетворенности профессорско-преподавательского состава условиями работы в нашем вузе. Преподавателям было предложено оценить уровень организации учебного процесса, оснащенность процесса обучения, уровень созданных условий для преподавательской и научной деятельности и т.д. Методом сбора информации выступало анонимное анкетирование. В опросе приняли участие преподаватели трех факультетов. Необходимо отметить, что анкета была актуализирована, для обеспечения полной прозрачности анализа в области значимых проблем и предоставления возможности объективно оценить социальное положение преподавателей.
По результатам анкетирования можно заключить, что 98% преподавателям, ведущих занятия у студентов образовательных программ 5В050700 – «Менеджмент», и 5В050600 – «Экономика» нравится выбранная ими профессия, и они считают, что деятельность преподавателя вуза имеет большое значение для общества и его будущего. При этом 30% преподавателей полагает, что их основной задачей в работе со студентами является передача им знаний по учебному предмету, 10% – формирование у студентов базовых компетенций, 40% – подготовка высококвалифицированных специалистов и 20% считают основной задачей сформировать стремление к самосовершенствованию, научить самостоятельно приобретать знания и подготовить их к успешной адаптации в обществе и в профессии.
В соответствии с полученными результатами, разработан план мероприятий, направленных на повышение степени удовлетворенности ППС. По плану мероприятий предлагается пересмотреть положение о рейтинговой оценке труда с целью его расширения за счет включения в рейтинг видов работ, за которые не производится доплата. К таким видам работ ППС отнесли:
– проведение занятий на предприятиях города;
– проведение воспитательной работы со студентами, преподавателями, не являющимися кураторами;
– организация практики студентов и их трудоустройство.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ
Прохождение практики и дальнейшее трудоустройство выпускников осуществляется на предприятиях наших корпоративных партнеров в различных отраслях, крупных компаниях республики и региона, таких как:
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
ИСКУЖЕНОВ СЕРИК КЕНЖИБУЛАТОВИЧ – начальник РКЦ ТОО «Рудненский Водоканал», выпускник 1999 года.
Рудненский индустриальный институт сформировал профессиональные компетенции, которые в дальнейшем позволили принимать тактические и стратегические решения. Всегда поддерживаю наш институт в его начинаниях, не теряю связь с кафедрой экономики и менеджмента, участвуя в работе государственных аттестационных комиссий, заседаниях кафедры, различных мастер-классах.
ИТЕМГЕНОВ НУРЛАН ГАЙСАНОВИЧ – заместитель директора ГУ «Центр судебной экспертизы» Министерства юстиции Республики Казахстан, выпускник 2004 года.
Очевидно, что студенческое братство влечет к alma mater, старым друзьям: одних – воспоминаниями и теплом предстоящих встреч, других – деловыми или научными интересами, третьих – необходимостью решения личных проблем. И мы стараемся объединить бывших студентов. В институте открыто ОО «Клуб выпускников», создан Наблюдательный Совет. Встречи – это не только приятные воспоминания, но и реальная возможность помочь родному вузу, который во многом предопределил последующий успех и достижение высоких результатов.
РАУ АЛЕКСЕЙ АЛЬБЕРТОВИЧ – директор Astana School of Management and Business (ASMB), выпуск 2012 года.
Рудненский индустриальный институт – это ВУЗ со свое историей, который закончил и мой отец. Вуз, который дал фундаментальные знания по специальности «Экономика», позволил мне успешно закончить магистратуру в Швейцарии, организовать школу менеджмента и бизнеса в г. Астана. Образование, полученное в родных стенах РИИ многогранное, направлено на формирование высококвалифицированного специалиста, умеющего работать в команде на достижение поставленной цели.
ЗАМАНОВ РЕНАТ – инженер аналитического отдела Управления АО «ССГПО», выпуск 2011 года.
Годы, проведенные в стенах Рудненского индустриального института, стали для меня основой моих знаний. Учеба в РИИ позволила мне приобрести необходимые знания и навыки, позволяющие добиваться карьерного роста и чувствовать себя уверенно и свободно в любой деловой ситуации. Я благодарен всем преподавателям за представленный капитал знаний – тот капитал, который сегодня имеет ключевое значение. Ваш труд неоценим. Спасибо Вам!!!
НАУРУЗОВА АЙНАШ – магистрант НИУ ВШЭ (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»), специальность «Государственное и муниципальное управление», выпуск 2015 года.
В ходе обучения в Рудненском индустриальном институте мною была получена обширная и разносторонняя база знаний по экономике на макро- и микроуровнях, в теоретическом и практическом аспектах. Данные знания необходимы и полезны любому специалисту для развития своей профессиональной деятельности, проведения научных исследований, в том числе в новых областях знаний и сферах деятельности, прямо не связанных с экономикой.
МАЦУК ЛЮДМИЛА – кредитный эксперт АО «ForteBank», выпуск 2007 года.
При выборе специальности я, в первую очередь, руководствовалась своими интересами и увлечениями тем, что, по-настоящему, меня привлекает. Кроме того, в нашей семье сложилась своего рода традиция – мои братья так же обучались в стенах этого ВУЗа. Выражаю огромную признательность своей кафедре за возможности получить разносторонние знания – в области экономики, бизнеса, финансов, бухгалтерского учета. Универсальность образования позволяет выпускникам реализовать себя в довольно широком диапазоне профессиональной среды.