межд-деят-секции-АИСиБ
Коммерциализация научных исследований на примере Ченстоховской политехнике».
Важнейшей стадией научно-инновационного процесса, обеспечивающей востребованность и практическую реализуемость инновационных проектов, является коммерциализация технологий.
Опыт коммерциализации научных исследований и разработок в университете показывает что основные государственные программы направлены на поддержку трансфера знаний и технологий.
Коммерциализация результатов образовательной и научной деятельности заставляет иначе взглянуть на вузовские процессы. Комплекс образовательных и научных мероприятий дополняется организационными, технологическими, финансовыми и коммерческими аспектами. В современных условиях коммерциализация деятельности вуза является не просто необходимостью, но становится формулой успешного развития университета.
Участие преподавателей и сотрудников вуза в международных программах на примере Ченстоховской политехнике
В рамках входящей академической мобильности ППС в рудненском индустриальном институте доктор PhD Ченстоховского политехнического университета Garstka Tomasz из Польши провел ряд семинаров, лекций в области автоматизации и робототехники на кафедре АИСиБ. Garstka Tomasz рассказал о своем университете.
Ченстоховский политехнический университет (ченстохова, польша) один из старейших и крупнейших государственных высших учебных заведений региона. В университете работают более 800 преподавателей, среди них 145 профессоров и 485 докторов наук. Благодаря преподавательскому составу и высокому уровню исследований, Ченстоховский политехнический университет считается мощным научным центром Польши и Европы. Сегодня здесь обучается около 11000 студентов на 6 факультетах. К выбору абитуриентов более 100 специальностей по 27 направлениям образовательно-квалификационного уровня «бакалавриат», «магистратура», «докторантура». Инженерные направления обучения имеют аккредитацию Федерации национальных инженерных ассоциаций Европейского Союза в Брюсселе, что позволяет выпускникам получать степень европейского инженера.
Учебное заведение активно участвует в международных научных и образовательных программах.
Университет сотрудничает со многими зарубежными партнерами в исследовательских проектах. Кроме того, политехнический университет участвует в Рамочной программе Европейского Союза, является участником Норвежской системы, а также образовательной программы ERASMUS, что способствует студентам продолжать обучение в университетах-партнерах.
Преподаватели кафедры также поддержали беседу рассказав о академической мобильности в институте, в частности на кафедре.
Академическая мобильность ППС и сотрудников Рудненского индустриального университета является одним из важных направлений международной и образовательной деятельности. Преподаватели кафедры АИСиБ также принимают участие в академической мобильности. Кафедрой совместно с Гентским университетом (Ghent, Belgium), Саратовским государственным университетом, компанией Softline и другими велась работа по гранту Европейской комиссии ТЕМПУС по программе «Информационные технологии».
Участие обучающихся в программе академической мобильности
Обучающийся ОП «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды» в рамках программы академической мобильности в течение осеннего семестра проходил обучение в Минно-геоложки университете “Св. Иван Рилски” (“Sofia University of Mining and Geology”), София, Болгария.
Своими впечатлениями о поездке поделился обучающийся 3 курса Байгел Абулхаир: “Болгария – это страна не только с теплым и приятным климатом, но и с замечательными людьми. Они очень отзывчивы, приветливы и дружелюбны. Что касается же вуза, где я обучался, то в нем работают достаточно квалифицированные профессора, знающие свое дело. Учебный материал подавался структурировано, понятно, интересно. Учеба была разнообразной – в том плане, что помимо занятий в вузе, периодически обучающихся вывозили на экскурсии. На одной из таких поездок я посетил золотодобывающую шахту, также бывал в местах, где дробят, измельчают и обогащают сырые материалы.
Для проживания предоставлялась комната в общежитии с удобствами.
Свободное время я проводил на свежем воздухе, прогуливался по городу, изучал достопримечательности, а в выходные дни подрабатывал в прачечной.
Данная поездка была достаточно увлекательной и полезной. Я ознакомился с местной культурой, архитектурой города, узнал много нового и интересного.”
Участие в программе академической мобильности представляет собой истинное погружение в сферу новых познаний, культурного обогащения и укрепления дружеских связей.